НАШ НОВЫЙ АДРЕС forum.craftcar-club.ru CraftcaR - Club, МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ!!!)))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Колодки под ГАЗ суппорта

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

КОЛОДКА – ЭТО…
Говорят, в тридцатые годы перед каким-то закрытым институтом поставили задачу – создать систему мгновенной остановки поездов. Трудно сказать, сколько старших и младших научных сотрудников поплатилось тогда за неумение лихо решать дебильные задачи руководства, однако же чуда не произошло – ни поезда, ни автомобили мгновенно тормозить так и не научились. Говорят, это умеют делать НЛО – увы, наблюдать не довелось.
Второе качество, которое хотелось бы видеть в идеальных тормозах, – их пожизненный ресурс… Ну не пожизненный – в вечном двигателе тоже что-нибудь может перетереться, а достаточно большой – чтоб ничего там не изнашивалось при каждом торможении. Увы – сие также невозможно: в школе учились, понимаем…
Еще умные люди говорят, что холодные тормоза и горячие могут тормозить по-разному. Холодные – это, скажем так, с температурой не выше 100°С: когда вы едете по пустому шоссе или только что тронулись с места. Горячие – это примерно 200°С, соответствующие толчее в городских пробках. Ну а очень горячие – это за 250°С: торможение с полной скорости «в пол», езда по горным дорогам и т.п. Кстати, 200°С тоже бывают разными: если колодка нагревается до двухсот – одно дело, а если остывает до тех же двухсот – совсем другое… И разные брэнды, как правило, ведут себя во всех этих случаях совсем неодинаково!
Усилие на педали – отдельная песня. Давление в приводе пропорционально усилию вашей правой ноги – в зависимости от него можно тормозить как обычным образом, так и экстренно. Чем сильнее давим, тем быстрее колодки смогут остановить тормозной диск. И опять-таки – изделия разных фирм могут по-своему отозваться на одни и те же усилия вашей ноги…
Это еще не все. Упомянув автомобили ГАЗ, мы невольно сопоставили несопоставимое – неужели на «Волгу» и «Газель» можно ставить одно и то же? «Фигура» у всех колодок, действительно, совершенно одинаковая, а вот по части универсальности мнения производителей расходятся. Одни позиционируют свое изделие как универсальное, другие настаивают на «узкой» специализации. Поэтому при выборе подходящих колодок нужно прочитать, что написано на упаковке (если таковая имеется…) и, конечно же, оценить результаты наших испытаний.
ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК…
Конечно, говоря об истине в последней инстанции, меньше всего думаешь об испытательной лаборатории. Какая бы хорошая она ни была, но всех дорожных нюансов все равно не учтет. А их множество: песок, соль, реальное состояние автомобиля и, конечно же, класс водителя… Кроме того, наши стандарты требуют от тормозов лишь одного – обеспечьте нам, милые, замедление не хуже 5,8 м/с2! А уж какие для этого потребуются силы, градусы и моменты – дело ваше…
Посетовали на трудности – теперь к делу. Пересчитали требуемое замедление в тормозной момент, оснастили стенд инерционной массой а-ля «Газель»… Что это за термин такой? Так ведь тяжелый грузовичок остановить куда сложнее, чем легковушку с одним пассажиром, – вот и ориентируемся на худшее… Затормозить вращающийся на стенде одинокий тормозной диск можно чуть ли не ботинком, а вот когда вместе с ним крутится тяжелая болванка, то и не всякие колодки справятся. Кстати, надо отметить, что при проверке прочности соединения колодки с накладкой давление должно быть не менее 2,5 МПа.
Впрочем, похоже, что пора огласить вердикт экспертов… Рассматриваем фото, изучаем картинки и ищем ответ на банальный вопрос:
ЧТО КУПИТЬ?
Ох и не любят же «зарулевцы» категорических рекомендаций: мол, вот это – возьмите, а вот то – не нужно. Всегда хочется сказать – а вы, мол, повнимательнее почитайте, что мы там для вас приготовили. Но если народ просит…
Значит, так. Если вы не даете тормозам передышки и при этом готовы расплачиваться за «шустрость» более частой заменой тормозных элементов, то обратите внимание на ТИИР-241 и на «зарулевские» колодки: лучше них ни «Газель», ни «Волгу» не остановит никто. А если вам по душе степенность или, скажем, поджимают финансовые проблемы, то лучше присмотреться к «Трансмастеру». Хочется импорта – возьмите «Элайд Нипон»: недорого и очень хорошо. А вот изделия с надписью «СКАР» легко могут отправить своего владельца по той самой Владимирке, которую мы упоминали вначале.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52282.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
ОАО «ТИИР», Россия,
шифр ТИИР-241
Применяемость – GAZ 2217 «Соболь»
Ориентировочная цена – 240 руб.
Официальный поставщик ОАО «ГАЗ» – на упаковке написано именно это – выступил отлично. Вернее, почти отлично: при проверке прочности соединения одна из колодок оторвалась как раз при 2,5 МПа – а где же технологический запас? В остальном же безасбестовые колодки почти во всех режимах были в лидерах, расплатившись за это средним износом элементов.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52285.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
ОАО «ТИИР», Россия,
шифр ТИИР-203
Применяемость – «Газель», «Волга»
Ориентировочная цена – 220 руб.
Еще одни колодки от этих ярославских поставщиков ГАЗа представлены как универсальные. Между прочим, изделия – асбестовые… Экология страдает, но колодки-то, честно говоря, очень хорошие. В лидеры не попали, но в качестве крепкого «середняка», с которым не будет проблем ни по износостойкости, ни по эффективности, ни по применяемости – то, что надо.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52290.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
ОАО «ТИИР», Россия,
шифр ТИИР-221
Применяемость – «Газель», «Волга»
Ориентировочная цена – 220 руб.
Эти «тиировцы» – тоже универсальные. Асбеста не содержат, поставляются на конвейер. Разработчики отмечают хорошую восстанавливаемость колодок после сильного нагрева – да так оно и есть. А в «холодном» состоянии эти колодки вообще оказались лучшими. Правда, износ разочаровал – самый большой из всех, да и диску досталось.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52286.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
«За рулем», Россия,
шифр Д-443
Применяемость – GAZ 3110,
ГАЗ-3302
Ориентировочная цена – 330 руб.
«Зарулевские» колодки украинского происхождения оказались одними из лучших по эффективности торможения – тут с ними на равных выступает разве что ТИИР-241. По прочности соединения им равных нет – обе синхронно выдали лучшие цифры. А вот по износу имеется небольшой перебор – колодкам-то ничего, а вот диску досталось крепко.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52289.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
CП «ДАФМИ» (DAfmi), Украина, шифр Д-443П
Применяемость – GAZ 3110,
ГАЗ-3302
Ориентировочная цена – 260 руб.
По эффективности торможения – уверенное место в «середке», хотя при торможении на остывающих колодках хотелось бы более солидных килограмм-метров... Износ также средний. Прочность соединения колодки с накладкой – высокая. В целом претензий к изделиям нет, но предыдущие колодки того же производителя были лучше.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52295.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
ООО «ОКЦ «ТРАНСМАСТЕР», Россия, шифр Comfort Line
Применяемость – ГАЗ-3302
Ориентировочная цена – 270 руб.
Еще один пример «просто нормального» изделия – в толпе не видать, но все показатели вполне достойные. А по части износа тормозного диска «трансмастеры» обошли всех – всего-навсего 5 мкм против 16 у «лидера»… Правда, у самых дрянных колодок (не удивляйтесь!) этот показатель еще ниже, но те и тормозить-то не умеют! В общем – понравилось.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52294.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Элайд Нипон» (Allied Nippon), ADB 0795, Япония
Применяемость – «Газель», «Волга»
Ориентировочная цена – 285 руб.
Безасбестовые японские колодки изготовитель предлагает для автомобилей Gazelle и Volga 3110 – есть у нас такие машины… А что – неплохие колодки, по отдельным позициям даже в лидеры пытались выбраться. И износ нормальный, и цена не сильно пугает. Так что, если появится желание оснастить свою «нижегородочку» чем-то восточным – рекомендуем…
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52283.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Финвал» (Finwhale), Германия, шифр V-202
Применяемость – «Газель»
Ориентировочная цена – 330 руб.
Безасбестовые колодки рассчитаны на нижегородские грузовики. Из отмеченных достоинств – лучшая износостойкость: всего 0,173 мм против 0,96 у самых «податливых» изделий. В остальном, пожалуй, и сказать-то нечего – глядя на диаграммы, «Финвал» сразу и не отыщешь… В общем, захочется «немецкого с нижегородским» – ради бога: будет работать…
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52288.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
СТС (STS company), Россия, шифр СТД-123
Применяемость – ГАЗ-3302
Ориентировочная цена – 200 руб.
Надпись на упаковке гласит, что фрикционная смесь разрабатывалась совместно с германской фирмой FMG, а сами изделия поставляют на конвейер. Кроме того, покупателю, владеющему английским, обещан optimum disk wear – «оптимальный износ диска». Вредничать не хочется, но наш диск похудел на 12 мкм – согласитесь, многовато! Прочность соединения – на грани допуска. Но в целом использовать можно.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52284.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Лукас» (Lucas), UK,шифр GDB 851.M
Применяемость – GAZ 3110
Ориентировочная цена – 510 руб.
Применяемость британских подданных помечена на упаковке фломастером – поверх «Хонды» и «Ровера» начертано «3110»! Возможно, у «роверов» диски покрепче, но нам не повезло – максимальный износ аж в 16 мкм получен именно с «лукасами». А на фоне самой высокой стоимости и остальные показатели кажутся скорее заурядными, чем средними. В общем – использовать можно, но специально искать явно не стоит.
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52292.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
«Пиленга» (PILENGA),
FD-P-2004, E.C. Product
Применяемость – «Волга»
Ориентировочная цена – 250 руб.
Точного адреса изготовителя этой продукции, предназначенной для автомобилей Volga, никто не знает – где-то в странах содружества… Похоже, чертежи газовских колодок туда недоехали – доставшиеся нам экземпляры изделий имеют меньшую площадь фрикционной накладки, за что и поплатились повышенным показателем износа. Прочность соединения – на грани допустимого. В общем – не вдохновляют…
http://www.zr.ru/zrfiles/images/article/ready/5/2/2/52291.jpg
Заявленный изготовитель и обозначение –
СКАР, Россия
3302-3501090
Применяемость – «Газель»
Ориентировочная цена – 220 руб.
А вот и «мальчик для битья» – должно же было попасться в дюжине комплектов что-то никуда не годное – без роду и племени. Продавались колодки без упаковки – просто как газовские. Судя по индексу, их сватали «газелям». Вопрос в том, на каком основании? Взгляните на наши рисунки и убедитесь, что абсолютно по всем пунктам СКАР провалился. Так что – пожалейте и себя, и машину, и других. А если уже купили – выбросите…

Метки: Aвторынок, За рулем, За рулем 2004/9 Старенькое взято вот отсюда http://www.zr.ru/articles/42992/

Есть конечно что почитать  для общего развития, но статья явно носит заказной характер, никогда не поверю что ТИИР лучше TRW или PILENGA

Отредактировано Step@ (2010-03-30 12:56:40)

2

да за рулем по обзорам давно читать не стоит
странно, а почему АТЕ сюда не попал, наверное из за цены
а по теме, диск жрет, колодки быстро умирают.... да пофигу, лишь бы тормозили хорошо

3

Step@
Спасибо Жень очень позновательная статья !

4

Что-то пиленгу совсем опустили... (((( 2 комплекта укатал. Могу сказать, что нужно греть и диск грызут хорошо... К середине износа начинают перегреваться... Имеется эффект замыливания - вроде не цепляют, со 100 тапку в пол - о, как отлично все тормозит.

Алиеды стоят сейчас... откатал на них около 200 км... судить пока рано, но уже нравится...

ЗЫЖ ТИИР пробовать не хочу - жизнь дорога...

Отредактировано Lokot (2010-03-30 13:31:28)

5

Лежит комплект колодок TRW  , вчера в пробке просто зае......ли они скрепеть сегодня после работу думаю дай поменяю , но не тут то было  :'(
колодки придется опять точить ( суппорт не налазит

6

+1 лукасы скрипят просто ужас, да еще и по размерам не подходят
Smaily, на что менять собрался?

7

Nijaz написал(а):

+1 лукасы скрипят просто ужас, да еще и по размерам не подходят
Smaily, на что менять собрался?

Скрепят то ТИР газовские колодки )) а лежат TRW ))))
правда я думаю может сам цилидр нужно было утапливать (

8

Smaily написал(а):

правда я думаю может сам цилидр нужно было утапливать (

С этого и надо было начинать.

9

Smaily, ставь ставь лукасы)))))))

10

WANTED написал(а):

С этого и надо было начинать.

да возможно так и было ) но он вроде был вровень )))
если он выпирает чем его забить ? ))

11

газовский суппорт просто рычагом утопить, можно даже добротной отверткой
колотить ничем не надо

12

Я поставил TRW, а ездил на штатных колодках разница есть в торможение и скрипа нет.

13

Откатал уже тыщ 15 на волговских суппортах, в сочетании с зимермановскими дисками свист ТРВ ДОСТАЛ уже!!!(((((

14

Smaily написал(а):

если он выпирает чем его забить ? ))

Когда работал на Волге, перед заменой колодок сначала вставлял отвёртку между колодкой и торм диском и разжимал, если забывал так сделать то умудрялся балонником вдавить поршень.

15

Smaily написал(а):

если он выпирает чем его забить ? ))

можно молотком=)))) тока не бить а перевернуть, вставить ручку молотка в поршень, суппорт упереть куда нить поудобнее и плечем или второй рукой давить поршень внутрь, тока не забудь снять крышку с бачка с тормозухой.

16

Товарищи!!! Опишите, пжлста, те кто ездит с "14" тормозами у кого какие торм диски и колодки. Реально ВЫБЕШИВАЕТ свист при торможении!!! Чувствую себя водителем УАЗика.

Может мне ТРВ (колодки) палёные попались или это в сочетании с зимермяновскими дисками такая фигня??? Step@ интересно твоё мнение и личный опыт остальных.

17

Friz, скрип одно, у тебя лукасы по размеру как встали? не меньше по размеру чем суппорт?

18

Daniel написал(а):

можно молотком=)))) тока не бить а перевернуть, вставить ручку молотка в поршень, суппорт упереть куда нить поудобнее и плечем или второй рукой давить поршень внутрь, тока не забудь снять крышку с бачка с тормозухой.

Сегодня попробую еще раз ) может нужно было поршень утапливать )  на всякий случай возьму шкурку по крупнее ) буду шкурить колодки как и в прошлый раз )

19

Nijaz написал(а):

у тебя лукасы по размеру как встали? не меньше по размеру чем суппорт?

Нормально всё стоит, есть небольшой люфт, об этом уже не раз говорили.

З.ы. тормозюли (АБТехник) покупал через Волчка.

Отредактировано Friz (2010-04-27 14:15:21)

20

Friz
диски аллиен нипон с перфорацией + колодки феродо для хонды легенд старой.  не свистит.

21

Всетаки не лезут колодки .
Поставил обратно старые скрупучие ТИРовские  отъехал от гаража у понял что значит "гремят колодки"  неправельно поставил обратно ))) усики которые на колодке вылезли из ссупорта ) пришлось опять все разбирать )))

22

странно, у меня лукасы влезали нормально
ПыСы, как же они меня доставли скрипеть!!!! сил нет

Отредактировано Nijaz (2010-04-28 10:43:45)

23

Smaily написал(а):

Всетаки не лезут колодки .
Поставил обратно старые скрупучие ТИРовские  отъехал от гаража у понял что значит "гремят колодки"  неправельно поставил обратно ))) усики которые на колодке вылезли из ссупорта ) пришлось опять все разбирать )))

Андрюх с твоими дисками тебе напильник в помощь,

24

Step@ написал(а):

Андрюх с твоими дисками тебе напильник в помощь,

Ага , я предъидущие на наждачке точил )))

25

Daniel, напиши парт колодок от легенда

26

Nijaz
в гараже лежит кусок коробки, посмотрю.

27

поставил себе колодки алиен нипон хеви дюти=)
тормозят, но долго прикатывались, но феродо поинтереснее были.
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/150440303/xlarge/160131493.jpg
Nijaz
вот фота куска коробки=)
http://daniel123.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/daniel123.fotoplenka/150440303/xlarge/160131469.jpg

28

Daniel написал(а):

поставил себе колодки алиен нипон хеви дюти=) ен нипон хеви дюти=)
тормозят, но долго прикатывались, но феродо поинтереснее были.

так и разница в цене по экзисту в 3 раза отличается  :crazyfun:

29

нипоны стоят 320 руб,  феродо покупал за 1300=)

буду тестить=)

30

даниель сенькс, а есть возможность сделать фото только колодок? хочу глянуть какие там пружинки и где :)