НАШ НОВЫЙ АДРЕС forum.craftcar-club.ru CraftcaR - Club, МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ!!!)))

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Передние тормоза R15

Сообщений 1 страница 30 из 112

1

Решил попробовать немного проапгрейдить тормоза.
Пока ещё не все компоненты готовы.
Надеюсь, что всё получится.

2

Оригинальный диск, который у нас стоит:
http://s07.radikal.ru/i180/1006/46/d6c6b63ed8ba.jpg

То, на чём мы катаемся сейчас, на 14-х тормозах:
http://s13.radikal.ru/i186/1006/ff/e1b0f77dfff2.jpg

То, что планируется использовать:
http://s006.radikal.ru/i213/1006/0d/fbda252e2356.jpg

ЦО ступицы растачивается под размер ступицы конкретного автомобиля.
На акцентах есть два типа передней ступицы:
1. Диаметр ЦО 62,0 мм (у меня такая)
2. Диаметр ЦО 62,5 мм (на другом поворотном кулаке, который брал для замеров и моделирования новых пыльников)

3

Были выбраны такие суппорта (ATE):

http://s39.radikal.ru/i085/1006/80/d15cdd318fec.jpg

http://s52.radikal.ru/i135/1006/60/a1a9a5744dfd.jpg

Такие суппорта ставятся на многие машины.

Скобы от вольво S60 (под размер диска 305 мм)
К ним подобраны болты крепления от фокуса (30 мм длина, 1,75 мм шаг).
На фото: в одном из суппортов заменён поршень из-за небольшой ржи в юбке для пыльника (чтобы она и не развивалась), установлены из ремкомплекта новые уплотнитель, пыльник и прокачной штуцер.

http://s004.radikal.ru/i206/1006/6c/91625238694c.jpg

Пыльники (грязеотбойники) конечно же нужны. В итоге решил использовать грязеотбойники от Вольво

http://s60.radikal.ru/i170/1006/ed/af4f2a6a6f51.jpg

Так как тип фитингов тормозных шлангов на акценте Banjo, а на ATE используется прямой фитинг (нет фрезерованной привалочной плоскости под Banjo) решено было изготовить армированные тормозные шланги. Это упростит подбор правильного фитинга и позволит изготовить шланг именно нужной длины.
Производитель шлангов и фитингов - Goodridge. Одни фитинги (на тормозные трубки) брал у дилера в Москве, за шлангами в оболочке и прямыми фитингами пришлось ехать в зеленоград.
Подобрать правильный фитинг под шланг очень важно, чтобы не испортить привалочную плоскость в суппорте или не порезать развальцовку на тормозной трубке. Пример неправильного выбора шлангов очень наглядно продемонстрирован в комплекте ЗДТ от АБТ, где в комплекте предлагаются шланги от ауди с привалочными плоскостями KONVEX вместо KONCAV.

Наши параметры: Мама - KONCAV, папы - KONVEX. Резьба у нас M10x1.

Сам шланг со смонтированным фитингом:

http://s43.radikal.ru/i100/1006/19/78ade80df284.jpg

и остальные фитинги:
http://s44.radikal.ru/i106/1006/07/3577c5cabd2a.jpg

На всякий случай, про запас, куплены ещё 4 оливки.

http://s54.radikal.ru/i145/1006/9f/5b34692e417d.jpg

Естественно, что пыльники нужно к чему-то крепить. Крепить их решено к старым пыльникам.
Здесь фурнитура для крепления пыльников.
Шланги крепятся хомутами к кронштейнам, которые изготавливаются по форме и размерам аналогичным родным кронштейнам, в которые обжаты родные шланги.

http://s53.radikal.ru/i141/1006/f7/3d3ee5216f4c.jpg

Диски тормозные, которые планируется использовать:

http://s58.radikal.ru/i160/1006/41/f29ab004404c.jpg

Толщина родных дисков под эти суппорта 28 мм.
Диски, которые будут использованы, имеют толщину 25 мм (нету подходящих более толстых дисков под PCD 4x100).
Минимальная остаточная толщина колодок с родным диском, равна 3 мм (как пишут в литературе).
Диск у нас на 3 мм тоньше, значит для нас минимальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок 4,5...5 мм.

Толщина оригинальных колодок 18,9. Толщина основы 5,5 мм. толщина накладки 14,4 мм.
Можем стачивать около 9,5...9,9 мм (против 11,5 в оригинале). Думаю, что на год должно хватить а то и на больше (если колодку какую-нить не подклинит).

Ну, как идея?

Отредактировано Wolkusha (2010-06-05 00:42:24)

4

Идея хороша, но бюджет велик...:(

5

бюджет каков?

6

Бюджет нормальный, дешевле промы :)

Можно посчитать с качественными деталями, а можно с самыми дешёвыми.

7

суппорта+доработка дисков и скоб, заказ втулок, пыльники, шланги с фитингами = 8000+1000+1000+750+3200=13950.
Фурнитура = 320 руб.

колодки нормальные, дорого,  (ATE) 2930 (из германии) либо дёшево, DELPHI, 943 руб.
Диски брембо, дорого, 5200 либо Lemforder, дёшево, 2600 руб.

итого: 22400 (дорого, всё как полагается)
либо 17813 (дёшево) -пыльники-втулки = 15843 (ещё дешевле)

Ремкомплекты суппортов не считаем.

Если шланги брать не армированные и потом колхозить крепление, то ещё 1200 можно вычесть из дешёвой цены.

Отредактировано Wolkusha (2010-06-05 23:23:54)

8

Wolkusha, не понял как супорт крепится? в родные отверстия? или ПШ?

9

крепится без переходного адаптера к штатным местам крепления в поворотном кулаке.

10

Насколько помню, в таком механизме должна ещё стоять пружинка между суппортом и скобой, с наружной стороны (стороны колеса).
Без неё суппорт может перекашивать и колодки неравномерно точить будет.
Wolkusha, просто на фото их нет.

11

Слесарь, всё верно. Есть пружинка. Просто пружинки от суппортов лежат на полке, отдельно (чтобы не потерялись).
На фото их нет. Только пружинка стоит не между суппортом и скобой, а с наружной части вставляется в суппорт и притягивает его к скобе.

Отредактировано Wolkusha (2010-06-20 07:50:59)

12

14 диски не налезут никак?

13

Никак. Забудь

14

Ну вот, наконец-то я вернулся :)
Теперь отосплюсь, недельку буду приходить в себя, а затем продолжу процесс :)

15

Я надеюсь Денис не будет против...

Вчера Wolkusha установил 15-е тормоза!!!
На вид уже внушают уважение, я бы побоялся за таким акцентом ездить, вдруг затормозит "в пол")))

16

Блин, супер!
Wolkusha, как ощущения? Игра стоила свеч?

17

Насколько я понимаю, таким тормозам нужен более серьезный гтц.
Цилиндры имеют большую емкость и чтобы наполнить большой цилиндр нужно гораздо глубже педаль продавить...
Тут даже элантровского мало)))
Ждем, когда Денис отпишется о тормозах...

18

Да, не против :)
Вчера установил тормоза 15" на перед.
Суппорта: Вольво S60/S80 (для тормозных дисков 305 мм).
Длины шлангов сделаны 570 мм, не включая длин фитингов.

Установлен ГТЦ от элантры. Шток закрутили штатно, как обычно делается при установке. Тормоза были, но где-то очень глубоко. После предварительной обкатки (50 км) особо лучше не стало.
Сегодня подрегулировал шток, вывесив передние колёса, проверяя, чтобы колёса начинали затормаживаться при ходе педали 10-12 мм., а при отпущеном тормозе вращались нормально (иными словами - отрегулировал свободный ход педали тормоза).
После чего тормозить машинка стала прекрасно. Это учитывая то, что тормоза ещё не притёрлись :)
Теперь баланс тормозов перед-зад должен быть идеальным. Всё-таки 14-13 не очень. Правильнее должно быть 15-13.
В любом случае, когда тормоза притрутся, заеду на стенд, померяю баланс тормозов.

Суппорта по размерам встали идеально (по радиальному расстоянию). Так же предостаточно места между суппортом и спицами диска.
Фрезеровались только привалочные плоскости скоб (1,5 мм).
Никаких проставок между суппортом и кулаком, никаких проставок для изменения вылета, никаких планшайб.

Так же отпиливались старые пыльники (чуток, миллиметра три от отогнутой части). У новых пыльников частично спилены штатные отверстия под крепления (как говорится, дремель в помощь).

Извиняюсь, процесс установки не фотографировался, так как погода была жуткая (чуть не помер на жаре).

Отредактировано Wolkusha (2010-06-28 00:00:48)

19

Денис зачёт, вживую видел сей девайс, ждём что-то интересного и нового с задними=)))

20

Мне кажется, что с задними тормозами больше ничего делать не нужно :) Должно хватать того, что есть. У акцента задница очень лёгкая :)

Отредактировано Wolkusha (2010-06-27 23:30:53)

21

суппортa: диаметр поршня 60 мм (Суппорт от Вольво S60/70/80 с диаметром тормозного диска 305 мм.)

Данные по оригинальным суппортам (скобам)
LH 94 34 185 RH 94 34 186 Old part (оно же, но более новое обозначение 9209724=9434185=8601558 Суппорт перед. S60, S80, V70 00- L.H. 16")
LH 92 09 724 RH 92 09 725 New part (оно же, но более новое обозначение 9209725=9434186=8601559 Суппорт перед. S60, S80, V70 00- R.H. 16")

Итак, компоненты новой тормозной системы с расходниками на будущее обслуживание:

Тормозные диски: Brembo 09.9159.10 2x
Болт крепления суппорта: FORD 1447853 4x
Суппорт левый: Volvo 8601558 1x (ATE 11.9601-9829.2)
Суппорт правый: Volvo 8601559 1x (ATE 11.9601-9830.2)
Колодки тормозные: ATE 13.0460-7145.2 1x
Ремкомплект суппорта: NK 8848023 2x
Поршень тормозного цилиндра: NK 8648013 2x
Направляющая суппорта: ATE 11.8171-0008.1 4x
Втулка суппорта: ATE 11.0101-5407.2 4x
Пружина суппорта: Volvo 8623864 2x (11.8116-0236.1)
Штуцер прокачки: Volvo 30665014 2x
Колпачок штуцера: Volvo 30665018 2x

Шланги тормозные:

Шланг: Армированные (Goodridge) 600-03BK (600-я серия, в чёрной наружной оболочке). Длину делал 570 мм.
Фитинг 1: Goodridge 758-03-31P (Koncav)
Фитинг 2: Goodridge 446-31P (Konvex)

Делаем два шланга.
Кронштейны для шлангов - оцинкованная сталь, крепёж пыльников и шлангов - нержавейка. Шланги крепятся к кронштейнам хомутами с резиновыми вставками (по 2 хомута, расположенных рядом).

Сопутствующие затраты:
1. Куплен суппорт, с которого и началась примерка. От него подошла только скоба (с неё то всё и началось). Суппорт оказался с рваным пыльником, коррозия несколько повредила поршень и внутреннюю сторону цилиндра (от края цилиндра до резинового уплотнителя). Хотя рабочий объем цилиндра затронут не был, но раковины из-за ржи приличные. Так как ржа будет расти дальше, решено было суппорт не использовать а купить другой. То есть выкинул 3000 руб.

2. Брал в аренду поворотный кулак от акцента, чтобы примерить, как устанавливать новые пыльники и как будет становиться тормозной диск по отношению к пыльнику. (500 руб).

3. Куплен один тормозной шланг от какой-то иномарки, чтобы определить, насколько длинный мне нужен фитинг на суппорт (190 руб).

4. Куплен ГТЦ от Элантры (новый) (пошёл в дело, в выброшенные деньги не считаем).

О грустном ( :() Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки для замены составляет 4...4,5 мм, так как диск толщиной 25 мм. Оригинальный диск имеет толщину 28 мм, минимальная толщина колодки в оригинальном варианте 3 мм.
Правда, колодку до такой толщины стачивать и стачивать, думаю, ездить года полтора (то есть около 30-35 т.км.). Всё нормально, просто надо следить за состоянием компонентов.

Что самое классное - что тормоза прекрасные, а лязга, как от волговских суппортов, нету!! )))

Отредактировано Wolkusha (2010-06-28 00:17:01)

22

Вживую тормоза действительно супер!!!)))
Диски бы еще с перфорацией, всеми делами))))) :glasses:

З.Ы. Денис, ты не жалеешь о том, что отказался от варианта с промой, а пошел тернистой тропой первопроходца?!)))

23

Слушай мужик с уважением))) Это уже очень серьезный подход. Конечно прома это прома или JBT впринципе на мой не профессиональный взгляд почти одно и тоже, но этот вариант хорош, покрайней мере проблем с поиском колодок и дисков не будет, чего не скажешь о вышесказаных фирмах, там только на заказ и ждать.....  Кстати, диск тормозной сколько милиметров ? Просто интересен вариант возможности установки например суппорта той же промы из комплекта под 15" тормоза, там все-так как не как, а 4-х поршневой суппорт.

24

frozzy_ftx написал(а):

З.Ы. Денис, ты не жалеешь о том, что отказался от варианта с промой, а пошел тернистой тропой первопроходца?!)))

Думаю, что жалеть тут нечего. Просто почитал много о проме и решил всё-таки сделать гражданские тормоза.
Пусть они не будут тормозить как 4-х поршневые, но акцент не такая уж тяжёлая машина. У промы есть недостатки: отсутствуют пружины, держащие колодки (в JBT, например, они есть). Отсюда, скорее всего, и свист. Колодки бренчат, трутся о шпильку, перетирают её.
Там более, что цена колодок довольно высокая. JBT стоят под 40000 и больше. На акцент переходных кронштейнов нет.
Прома должна быть подешевле, но на акцент готового ничего нет. Тем более, отсутствие времени и возможности съездить на обмеры (а они бывают только в понедельник или среду) - весовый аргумент. И то не факт, влезут ли машинки в мои колёса. Да и опять же, одним из важных факторов остался сильный свист на холодную (как пишут очень много людей, использующих прому).

Может и можно подобрать колодки из трёх производителей: ТИИР, EBC, FERODO, но после выкладки приличной суммы за тормоза ещё покупать кучу дорогих колодок, чтобы перебором выяснить, какие лучше...

На акцент должно хватить таких тормозов с лихвой. Конечно, лучше всего бы проверить машину с полной загрузкой.

Диски от меривы, с проточками на неё дисков нет :( Циммерманы с перфорацией по 6000р за диск брать не стал, так как по отзывам трескаются они по этой перфорации, если заехать в лужу (а нафиг такие диски?).

25

djidji написал(а):

Кстати, диск тормозной сколько милиметров ?

Посмотри номер дисков, которые я использую. А в начале темы есть их чертеж со всеми размерами :)

26

Поездил вчера - слишком сильно шток выкрутил. Тормоза стали работать достаточно высоко, во время движения укачивает (такой же эффект замечен в дорогих машинах с эффективными тормозами). Чуть-чуть завернул шток обратно, чтобы было комфортнее. В конце концов найду оптимальное положение :) А то я привык ездить так, чтобы можно было нажать тормоз чуть-чуть, но чтобы на динамике машины это не отражалось, а стопы горели (чтобы начало торможения было растянутое, чтобы было удобнее контролировать мягкое торможение).
Но, в общем, однозначно лучше. Теперь 195/55 R15 на юз поставить можно запросто, что с трудом иногда удавалось сделать с 14-ми тормозами, когда в машине один. Теперь можно ехать в машине с пассажирами, загруженным полностью и не переживать, что машина будет тормозить не эффективно.

27

Денис! молодец!
хотелось бы глянуть в живую....

Отредактировано Daniel (2010-06-29 13:49:35)

28

Daniel написал(а):

хотелось бы глянуть в живую....

Хотелось бы в действии увидеть... :canthearyou:

29

Колодки притираются. Тормоза тормозят очень хорошо. Прома 15" на нашу машину не нужна - перебор.
Этих тормозов по динамике хватает за глаза (масса машины маловата всё же)). С высоких скоростей тормозить в пол не пробовал - пока негде.
Запас по тормозам большой с учётом, что колёса 199/50 r15. То есть теперь даже при загруженой полностью машине тормоза уверенные.
Со скоростей 5 км/ч машина встаёт как вкопанная, до 20 км/ч тормозной путь около 20-30 см.
Когда в машине много людей тормозить проще - не переживаешь, что колёса сорвутся в блокировку. Вобщем, тормоза стали - как на нормальной машине.

30

На стенд не планируешь заехать?